Level Group - лидер московского девелопмента

Бизнес ФМ: Level Group и Kalinka Group проанализировали предложение в границах «Большого Сити»

26 января 2021 г.

Может быть, к 2050 году, когда на Земле, по оценкам ученых, будет более десяти мегагородов с населением от 50 млн до 100 млн человек и пять супергигантов с населением более 100 млн человек, мы, описывая рынок недвижимости российской столицы, будем говорить просто «Москва», без всякой территориальной разбивки. Но пока определенная разница между округами, районами и локациями города есть, и есть среди них очевидные лидеры, которые в тех или иных рейтингах занимают первые места или по тому или иному параметру демонстрируют самый впечатляющий рост.

Например, на вторичном рынке Москвы, по подсчетам экспертов АН «Объединенная группа риелторских компаний» (ОГРК), за последние полгода число квартир в экспозиции сократилось с 51,4 тысячи до 39,6 тысячи объектов; в процентном соотношении снижение составило 22,9%. Округом — лидером по числу ушедших с продажи объектов (2,08 тысячи лотов) стал ЦАО, на втором месте расположился ЗАО (1,92 тысячи лотов), замкнул тройку лидеров ЮЗАО (1,32 тысячи лотов).

А вот первичный рынок Москвы, как отмечают аналитики компании Capital Group, в декабре 2020 года пополнился новым предложением жилья общей площадью 773 тысячи квадратных метров — это максимальный показатель поступлений новых объемов в месяц за последние два года. Но, опять же, все неравномерно: в территориальной структуре лидерами по объему выхода нового предложения стали Юго-Восточный, Южный и Северный округа: на них пришлось 27% (133 тысячи квадратных метров), 23% (113 тысяч) и 19% (93 тысячи) жилья соответственно.

Согласно статистике компании «Бон Тон» (есть в распоряжении Business FM), в сегменте столичного бизнес-класса рост средневзвешенной цены квадратного метра по итогам прошлого года составил 23,4%. Но это в целом по Москве, а есть округа-лидеры, в которых восходящий ценовой тренд оказался куда ярче. Первую тройку здесь составляют ЗАО, ЮАО и САО: по 31,8% и 28,5%, что на 8,4% и 5,1% больше, чем в среднем по рынку.

В результате, как подсчитали в компании «Метриум», средняя цена бизнес-классного московского «квадрата» сейчас составляет 300,7 тысячи рублей, но в четырех административных округах она превосходит эту отметку: квадратный метр такого жилья в Южном округе обойдется в среднем в 338 тысяч рублей, в Западном — в 325 тысяч рублей, в Северном — в 320 тысяч рублей, в Юго-Западном — в 302 тысячи рублей.

Или взять, скажем, московский премиум-класс, в котором объем предложения по итогам декабря составил 114,9 тысячи квадратных метров, или одну тысячу квартир (в годовом выражении снижение составило 21% и 22% соответственно). По данным компании «Бон Тон», большая часть этого предложения (85,2%) приходится всего на два округа: Западный и Центральный. Также ЗАО — лидер по росту объема премиального предложения (+35%), что позволило округу довести свою долю в общегородском объеме до впечатляющих 19%.

А вот в компании Level Group и Kalinka Group изучили положение дел в «Большом Сити» — огромной территории, расположенной на участке от Ленинградского проспекта до Кутузовского проспекта и включающей части четырех административных округов: ЦАО, САО, СЗАО и ЗАО. Тех, кто внимательно изучил все сказанное выше, не удивит вывод: прошлогодний рост цен на квартиры и апартаменты был в локации выше, чем в целом по рынку.

Например, согласно совместным подсчетам аналитиков, средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса выросла здесь на 24,1%, тогда как по рынку в целом — на 19,9%; комфорт-класс подорожал на 25,2% и 15,5% соответственно. Недвижимость «Большого Сити» (без учета «Москвы-Сити») дорожала быстрее рынка за счет вывода новых качественных проектов — в частности, ЖК «Level Причальный», «Авиатика», «Сидней Сити», а также из-за в принципе высокого уровня спроса на новостройки в данной локации.

По состоянию на декабрь 2020 года в открытом предложении в «Большом Сити» находились квартиры и апартаменты в 25 новостройках. Из них 80% относятся к сегменту бизнес-класса, в премиальной категории представлено 12% новостроек и 8% — в комфорт-классе. «Активное развитие территория «Большого Сити» получила с 2013 года, — отмечает директор по маркетингу компании Level Group Александра Мамохина. — Суммарно за последние десять лет здесь было выведено 36 проектов площадью 3,7 млн квадратных метров, а в прошлом году на рынок вышли четыре новых ЖК совокупной проектной площадью около 571 тысячи квадратных метров».

Как подчеркивает директор отдела аналитики и стратегического консалтинга компании Kalinka Group Александр Шибаев, в 2021 году в «Большом Сити» ожидается старт продаж еще пяти-семи новых проектов и крупных очередей уже реализующихся объектов бизнес-класса (среди которых — проекты MAZD, «River Park Кутузовский», проект на территории завода «Филит»), а также старт продаж ЖК One Tower и комплекса Grand Tower — двух крупных строящихся проектов ММДЦ «Москва-Сити», входящего в состав «Большого Сити».

Читать полный текст в источнике

Подписка на рассылку
Подпишитесь на e-mail рассылку
и узнавайте о новостях первыми

Подпишитесь
на рассылку новостей

Только самая полезная информация о проектах и квартирах от Level

Имя*
E-mail*
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих
персональных данных
Телефон
Время работы
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Лучшие цифровые
продукты для недвижимости
Кабинет клиента
Кабинет брокера

Скачивайте приложение жителя и подписывайтесь в соцсетях

Оставьте предложение или жалобу

Акции
Может быть также интересно
Кабинет
клиента
Кабинет
брокера
Подписывайтесь в соцсетях
Скачивайте приложение
Оставьте предложение или жалобу
Лучшие цифровые
продукты для недвижимости