Девелоперы по-новому заговорили с жителями: пандемия или эволюция?
То ли ужасные, то ли просто нестандартные условия, в которые нас поставил covid-19, заставили иначе посмотреть на условия ведения бизнеса. Коснулось это и девелоперского бизнеса, исторически мне дорогого и всяко любимого.
И в общем-то стало всем выживать непросто совсем, но эти же факторы обернулись катализатором для чего-то нового, умного и дерзко-креативного. Так бывало во все кризисы, мировые и российские. Бизнес вынужден следовать трендам, изобретать и внедрять новаторские идеи.
Сегодня всё более очевидно, что девелоперы продают не квартиры, а качество жизни в них. Теперь перед покупкой мы задумываемся о многом, а если вдруг снова локдаун, удобно ли будет в этом ЖК на изоляции. Есть ли внутренний двор, хорошие спортивные площадки, парки рядом, отличные провайдеры, возможности для работы удаленно. Компании застройщики были напряжены в первые дни изоляции, но сейчас уже понятно, что возникшие в пандемию решения могут стать востребованными в будущем.
Например, коворкинги. Посадив всех дома, власти создали спрос на рабочие кабинеты в стенах жилых комплексов. И девелоперы мгновенно подхватили тренд. По данным компании Level Group, 27 столичных комплексов из 386 проанализированных, располагают коворкингами.
Террасы, "зелёные" крыши для прогулок и отдыха, квартиры с отдельным входом и патио, коливинги, бесконтактные лифты, каких только трендов не принес нам 2020 год. Но изменились не только линейки продуктов, появились и прогрессивные технические "фишки" для продаж и продвижения проектов.
Как меняется девелопмент, какие решения практикуются компаниями в этот сложный период? Покупателю важно всё: формат представления продукта, открытость, креативность, и даже возможность участия в проектировании.
Для презентации своих проектов застройщики применяют всё больше различных форматов. 3D-модели жилых комплексов давно используются на продуктовых сайтах. В прошлом году популярными стали VR и AR технологии. Они позволяют покупателю увидеть будущий объект уже построенным и готовым к заселению. Всё чаще компании разрабатывают собственные мобильные приложения. В них можно просматривать новости, бронировать объекты, наблюдать за ходом строительства. Появляются креативные формы демонстрации проектов, итогов, идей.
<...>
Прошедший год увёл застройщиков в онлайн. По данным аналитического центра ИНКОМ-недвижимость количество онлайн бронирований увеличилось. Если в 2019 их было 10% от общего числа, то в 2020 уже 80%. До 2020 года через интернет заключалось менее 1% сделок с полной оплатой, а сегодня их число уже 30%. В сети появились новые эфиры, еженедельные рубрики, стримы от застройщиков.
<...>
Наполненность диалога между компанией и населением в сложные периоды просто обязана находиться на высоком уровне. Покупатели, как оказалось, хотят видеть не только планировки. Они стремятся узнать суть проекта, быть в курсе всех событий и даже стать причастными к созданию девелоперских решений.
и узнавайте о новостях первыми
Подпишитесь
на рассылку новостей
Только самая полезная информация о проектах и квартирах от Level