«Покупатель стал избирательнее, и это диктует новые подходы»
Решиться на покупку квартиры в условиях отмены большинства льготных госпрограмм и повышения ключевой ставки всё сложнее. Именно поэтому многие откладывают приобретение жилья на неопределённый срок. Как застройщики стимулируют продажи и адаптируются к новым реалиям, специально для Новострой-М рассказала Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.
Как вы оцениваете текущую динамику спроса в сегментах комфорт- и бизнес-класса?
— В октябре 2024 года мы наблюдаем снижение спроса в метрах на 34% по сравнению с прошлым годом. Однако по сравнению с сентябрем показатель остается стабильным.
Снижение более выражено в сегменте комфорт-класса — 46%, тогда как в бизнес-классе оно составило 32%. Тем не менее, за 10 месяцев этого года мы видим, что в комфорт-классе спрос упал на 30%, а в бизнес-классе остался практически на уровне прошлого года.
При этом последние два месяца показывают стабилизацию — сделки держатся на уровне около 5000 в месяц. Это лучше, чем в шоковый период после отмены льготной ипотеки, но все же сильно ниже, чем в среднем по 2023 году.
На мой взгляд, в целом по итогам года снижение спроса будет примерно на уровне 20-25%. Существенное влияние оказывает эффект высокой базы прошлого года, когда осень стала одним из самых активных периодов на рынке.
Как изменился спрос на проекты Level Group в сравнении с прошлым годом?
— В октябре 2024 года объем регистраций снизился на 37% относительно аналогичного периода прошлого года. Однако за 10 месяцев объем продаж вырос на 10%. По продажам в границах «старой» Москвы мы занимаем третье место, уступая только таким игрокам, как ПИК и «Донстрой». При этом многие игроки рынка за этот период показывают снижение.
Как изменилась структура сделок в связи с отменой льготной ипотеки?
— Доля ипотечных сделок значительно сократилась. Если в комфорт-классе в конце 2023 года ипотека использовалась в 85% случаев, то сейчас основную роль играет семейная ипотека, доля которой составляет 62% в комфорт-классе и 54% в бизнес-классе. Рыночная ипотека занимает лишь 8–10%. Также увеличилась доля сделок с 100% оплатой или рассрочкой — она превысила 30%.
Какие инструменты стимулирования спроса оказываются наиболее эффективными?
— Сегодня ключевым драйвером остаются реальные скидки. В рамках нашей акции «Черная пятница» скидки достигают 38% на отдельные лоты. Это предложение оказалось очень востребованным.
Рассрочки, включая беспроцентные, тоже пользуются спросом, особенно в условиях высоких ставок по рыночной ипотеке. Есть очень интересные предложения по субсидированной ипотеке.
Однако надо понимать, что субсидированные программы теперь сложнее применять в масштабах прошлых лет из-за значительного увеличения затрат на их реализацию.
На что обращают внимание покупатели при выборе недвижимости?
— Сегодня для покупателя важен размер скидки и наличие длительной программы рассрочки как альтернативного способа покупки вместо ипотеки. Также основными критериями остаются транспортная доступность, близость парков и зон отдыха, а также репутация девелопера.
Однако структура спроса изменилась: вместо небольших квартир популярность набирают семейные варианты — двух- и трехкомнатные квартиры. Это связано с тем, что покупатели по семейной ипотеке стремятся использовать эту возможность максимально эффективно.
Развиваете ли вы сейчас совместные программы с банками?
— Мы работаем с большим количеством банков, поэтому предлагаем максимально широкую линейку вариантов, которые сейчас возможны. Сейчас у нас остается ипотека с интересными ставками, но она рассчитана на более короткие сроки.
Наша задача — находить индивидуально подходящие и максимально интересные предложения для каждого конкретного покупателя. Это индивидуальная работа менеджера, который работает с клиентом.
Как вы оцениваете спрос на апартаменты?
— В нашем портфеле апартаменты занимают небольшую долю. Например, в проектах Level Южнопортовая и Level Стрешнево они продаются стабильно. Цена за квадратный метр там ниже, чем у квартир, поэтому достаточно большое количество сделок по 100% оплате.
В сегменте делюкс, в проекте Level Саввинская 27, апартаменты также востребованы, несмотря на их высокий ценовой сегмент. Здесь покупателей привлекает уникальность проекта, а не статус недвижимости.
директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group
Какая стратегия у Level Group в отношении коммерческих помещений?
— Коммерческие помещения в наших проектах мы преимущественно продаем, начиная их реализацию после квартир. Однако есть и исключения: некоторые объекты мы оставляем за собой.
Например, в проекте на метро Академическая мы создаем мини-торговый центр, а в других проектах — рестораны и фитнес-центры. Такой подход позволяет обеспечивать устойчивое развитие инфраструктуры и повышать ценность для жителей.
Планируете ли вы выводить на рынок дополнительный объем предложения в текущем году?
— Старты новых проектов в декабре у нас не запланированы. Однако должны быть получены разрешения на строительство новых корпусов в текущих проектах. Это проекты комфорт-класса Level Нижегородская и Level Лесной. В сегменте бизнес-класса — Level Звенигородская.
Что нового планирует Level Group до конца года?
— Старты новых проектов в декабре у нас не запланированы. Однако должны быть получены разрешения на строительство новых корпусов в текущих проектах. Это проекты комфорт-класса Level Нижегородская и Level Лесной. В сегменте бизнес-класса — Level Звенигородская. Запуск полностью новых проектов запланирован на 2025 год.
Как вы адаптируетесь к меняющимся условиям рынка?
— Наша главная задача — предлагать клиентам актуальные и востребованные продукты. Мы тщательно следим за трендами и гибко подходим к условиям покупки. Такой подход позволяет не только сохранять стабильность, но и демонстрировать рост в сложных рыночных условиях.
Читать в источнике: Новострой-М
и узнавайте о новостях первыми
Подпишитесь
на рассылку новостей
Только самая полезная информация о проектах и квартирах от Level