Level Group - лидер московского девелопмента
Квартиры
Связаться
Меню
Режим работы в новогодние праздники: 31 декабря, 1 и 2 января - выходные дни. Все остальные дни работаем в стандартном режиме

«Покупатель стал избирательнее, и это диктует новые подходы»

6 декабря 2024 г.

Решиться на покупку квартиры в условиях отмены большинства льготных госпрограмм и повышения ключевой ставки всё сложнее. Именно поэтому многие откладывают приобретение жилья на неопределённый срок. Как застройщики стимулируют продажи и адаптируются к новым реалиям, специально для Новострой-М рассказала Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.

 

Как вы оцениваете текущую динамику спроса в сегментах комфорт- и бизнес-класса?

 

— В октябре 2024 года мы наблюдаем снижение спроса в метрах на 34% по сравнению с прошлым годом. Однако по сравнению с сентябрем показатель остается стабильным.

 

Снижение более выражено в сегменте комфорт-класса — 46%, тогда как в бизнес-классе оно составило 32%. Тем не менее, за 10 месяцев этого года мы видим, что в комфорт-классе спрос упал на 30%, а в бизнес-классе остался практически на уровне прошлого года.

 

При этом последние два месяца показывают стабилизацию — сделки держатся на уровне около 5000 в месяц. Это лучше, чем в шоковый период после отмены льготной ипотеки, но все же сильно ниже, чем в среднем по 2023 году.

 

На мой взгляд, в целом по итогам года снижение спроса будет примерно на уровне 20-25%. Существенное влияние оказывает эффект высокой базы прошлого года, когда осень стала одним из самых активных периодов на рынке.

 

Как изменился спрос на проекты Level Group в сравнении с прошлым годом?

 

— В октябре 2024 года объем регистраций снизился на 37% относительно аналогичного периода прошлого года. Однако за 10 месяцев объем продаж вырос на 10%. По продажам в границах «старой» Москвы мы занимаем третье место, уступая только таким игрокам, как ПИК и «Донстрой». При этом многие игроки рынка за этот период показывают снижение.

 

Как изменилась структура сделок в связи с отменой льготной ипотеки?

 

— Доля ипотечных сделок значительно сократилась. Если в комфорт-классе в конце 2023 года ипотека использовалась в 85% случаев, то сейчас основную роль играет семейная ипотека, доля которой составляет 62% в комфорт-классе и 54% в бизнес-классе. Рыночная ипотека занимает лишь 8–10%. Также увеличилась доля сделок с 100% оплатой или рассрочкой — она превысила 30%.

 

Какие инструменты стимулирования спроса оказываются наиболее эффективными?

 

— Сегодня ключевым драйвером остаются реальные скидки. В рамках нашей акции «Черная пятница» скидки достигают 38% на отдельные лоты. Это предложение оказалось очень востребованным.

 

Рассрочки, включая беспроцентные, тоже пользуются спросом, особенно в условиях высоких ставок по рыночной ипотеке. Есть очень интересные предложения по субсидированной ипотеке.

 

Однако надо понимать, что субсидированные программы теперь сложнее применять в масштабах прошлых лет из-за значительного увеличения затрат на их реализацию.

 

На что обращают внимание покупатели при выборе недвижимости?

 

— Сегодня для покупателя важен размер скидки и наличие длительной программы рассрочки как альтернативного способа покупки вместо ипотеки. Также основными критериями остаются транспортная доступность, близость парков и зон отдыха, а также репутация девелопера.

 

Однако структура спроса изменилась: вместо небольших квартир популярность набирают семейные варианты — двух- и трехкомнатные квартиры. Это связано с тем, что покупатели по семейной ипотеке стремятся использовать эту возможность максимально эффективно.

 

Развиваете ли вы сейчас совместные программы с банками?

 

— Мы работаем с большим количеством банков, поэтому предлагаем максимально широкую линейку вариантов, которые сейчас возможны. Сейчас у нас остается ипотека с интересными ставками, но она рассчитана на более короткие сроки.

 

Наша задача — находить индивидуально подходящие и максимально интересные предложения для каждого конкретного покупателя. Это индивидуальная работа менеджера, который работает с клиентом.

 

Как вы оцениваете спрос на апартаменты?

 

— В нашем портфеле апартаменты занимают небольшую долю. Например, в проектах Level Южнопортовая и Level Стрешнево они продаются стабильно. Цена за квадратный метр там ниже, чем у квартир, поэтому достаточно большое количество сделок по 100% оплате.

 

В сегменте делюкс, в проекте Level Саввинская 27, апартаменты также востребованы, несмотря на их высокий ценовой сегмент. Здесь покупателей привлекает уникальность проекта, а не статус недвижимости.

 

Описание изображения
Александра Мамохина

директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group

Какая стратегия у Level Group в отношении коммерческих помещений?

 

— Коммерческие помещения в наших проектах мы преимущественно продаем, начиная их реализацию после квартир. Однако есть и исключения: некоторые объекты мы оставляем за собой.

 

Например, в проекте на метро Академическая мы создаем мини-торговый центр, а в других проектах — рестораны и фитнес-центры. Такой подход позволяет обеспечивать устойчивое развитие инфраструктуры и повышать ценность для жителей.

 

Планируете ли вы выводить на рынок дополнительный объем предложения в текущем году?

 

— Старты новых проектов в декабре у нас не запланированы. Однако должны быть получены разрешения на строительство новых корпусов в текущих проектах. Это проекты комфорт-класса Level Нижегородская и Level Лесной. В сегменте бизнес-класса — Level Звенигородская.

 

Что нового планирует Level Group до конца года?

 

— Старты новых проектов в декабре у нас не запланированы. Однако должны быть получены разрешения на строительство новых корпусов в текущих проектах. Это проекты комфорт-класса Level Нижегородская и Level Лесной. В сегменте бизнес-класса — Level Звенигородская. Запуск полностью новых проектов запланирован на 2025 год.

 

Как вы адаптируетесь к меняющимся условиям рынка?

 

— Наша главная задача — предлагать клиентам актуальные и востребованные продукты. Мы тщательно следим за трендами и гибко подходим к условиям покупки. Такой подход позволяет не только сохранять стабильность, но и демонстрировать рост в сложных рыночных условиях.

 

Читать в источнике: Новострой-М

Подписка на рассылку
Подпишитесь на e-mail рассылку
и узнавайте о новостях первыми

Подпишитесь
на рассылку новостей

Только самая полезная информация о проектах и квартирах от Level

Имя*
E-mail*
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих
персональных данных
Телефон
+7 495 125-08-12
Время работы
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Лучшие цифровые
продукты для недвижимости
Кабинет клиента
Кабинет брокера

Скачивайте приложение жителя и подписывайтесь в соцсетях

Оставьте предложение или жалобу

Может быть также интересно
Кабинет
клиента
Кабинет
брокера
Подписывайтесь в соцсетях
Скачивайте приложение
Оставьте предложение или жалобу
Лучшие цифровые
продукты для недвижимости